Чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон выиграл дождевую квалификацию Формулы-1 в Бельгии. На последних секундах британец опередил партнеров по команде Red Bull Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Три пилота заканчивали заезд после взмаха клетчатого флага – к тому моменту все их соперники завершили свои попытки и вернулись в боксы. Хэмилтон, Феттель и Уэббер воспользовались преимуществом подсыхающей трассы и превзошли результаты конкурентов.Финальный сегмент квалификации Формулы-1 на трассе "Спа-Франкоршам" начался на сухом асфальте. Девять спортсменов выехали из боксов на сликах. По ходу прогревочного круга на трассу упали первые капли дождя, и все девять пилотов завернули на пит-лейн, чтобы поставить промежуточную резину. Единственным исключением оказался Пол ди Реста. Шотландец с самого начала выехал на дождевых покрышках. Благодаря этому пилот Force India ушел на быстрый круг раньше конкурентов и установил рекордное время. Конкурентам Пола пришлось ехать по более мокрой трассе, из-за чего достаточно долго никто не мог превзойти его время.Только к концу квалификации осадки стихли, позволив пилотам вновь бороться за поул-позицию. Превзойти время ди Ресты получилось у Нико Росберга – к тому моменту Пол уже сидел в боксах. Хэмилтон, Феттель и Уэббер не смогли опередить представителя Force India под дождем, однако удачное местоположение на трассе позволило им начать еще один быстрый круг в тот момент, когда их оппоненты уже возвращались на пит-лейн. В результате чемпион мира 2008 года вместе с товарищами по команде Red Bull оттеснил Росберга на четвертую позицию, а ди Ресту – на пятую.Шестое время показал Дженсон Баттон на McLaren, следом за ним расположились Роман Грожан и Кими Райкконен, пилотировавшие Lotus. Гонщики Ferrari замкнули первую десятку.Второй сегмент бельгийской квалификации прошел на сухой трассе, тогда как во время первой части погода менялась. Сессия началась под дождем, который постепенно стихал. К концу 20-минутного отрезка трасса высохла настолько, что позволила гонщикам перейти на слик. Раньше других резину поменял Гидо ван дер Гарде. Правильная стратегия помогла пилоту Caterham показать третье время и пройти в следующий сегмент. Представители команды Marussia также оказались в числе 16 лучших: Жюль Бьянки и Макс Чилтон смогли опередить гонщиков Williams и Toro Rosso. На втором отрезке квалификации пилоты Caterham и Marussia не смогли навязать борьбу лидерам и довольствовались позициями с 14-й по 16-ю. Гран-при Бельгии. Квалификация. 1. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") — 2:01.012. 2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") + 0.188. 3. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 0.313. 4. Нико Росберг ("Мерседес") + 1.239. 5. Пол ди Реста ("Форс Индия") + 1.320. 6. Дженсон Баттон ("Макларен") + 2.063. 7. Ромен Грожан ("Лотус") + 2.069. 8. Кими Райкконен ("Лотус") + 2.378. 9. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 2.470. 10. Фелипе Масса ("Феррари") + 3.047. По итогам второго сегмента выбыли: 11. Нико Хюлкенберг ("Заубер") — 1:49,088 - 12. Адриан Сутиль ("Форс Индия") — 1:49,103. 13. Серхио Перес ("Макларен") — 1:49,304. 14. Гидо ван дер Гарде ("Кэтэрхэм") — 1:52.036. 15. Жюль Бьянки ("Маруся) — 1:52.563. 16. Макс Чилтон ("Маруся") — 2:02.948. По итогам первого сегмента выбыли: 17. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — 2:03.072. 18. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 2:03.300. 19. Даниэле Риккиардо ("Торо Россо") — 2:03.317. 20. Валлтери Боттас ("Уильямс") — 2:03.432. 21. Эстебан Гутьеррес ("Заубер") — 2:04.324. 22. Шарль Пик ("Кэтэрхэм") — 2:07.384.
Действующий чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель во второй раз в карьере выиграл Гран-при Бельгии. Победа на трассе "Спа-Франкоршам" стала для немецкого спортсмена пятой в текущем сезоне. В результате Феттель укрепил свой отрыв в общем зачете. Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен, бывший ближайшим преследователем Себастьяна, потерял второе место в генеральной классификации из-за схода. Финн заехал в боксы на 26-м круге после отказа тормозов. Второе место в Гран-при Бельгии занял Фернандо Алонсо на Ferrari, следом за ним финишировали партнеры по команде Mercedes AMG Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Первую пятерку замкнул Марк Уэббер. Австралиец провел гонку в Спа на альтернативной тактике: пилот Red Bull сэкономил более мягкий тип резины для последнего отрезка дистанции, тогда как его конкуренты заканчивали Гран-при на жестких покрышках. Тем не менее, Уэббер не смог реализовать полученное преимущество и не обогнал Нико Росберга. Наиболее яркий эпизод Гран-при Бельгии произошел в заключительном вираже 27-го круга, где Пастор Мальдонадо столкнулся с пилотами Force India. После напряженной борьбы венесуэлец врезался в болид Пола ди Ресты, лишил его заднего антикрыла и повредил подвеску. Ди Реста сошел, а Мальдонадо продолжил гонку. Судьи сочли Пастора виновным в создании опасной ситуации и наказали 10-секундной остановкой в боксах. Большинство пилотов провели гонку на автодроме "Спа-Франкоршам" с двумя пит-стопами. Исключением оказался Роман Грожан: француз останавливался в боксах лишь раз. В результате спортсмен занял восьмое место. Позади него финишную черту пересекли Адриан Сутил и Дэниэл Риккардо. После 11 этапов Формулы-1 из 19 преимущество Феттеля в личном зачете достигло 46 очков. На второе место вышел Фернандо Алонсо, на третье – Льюис Хэмилтон. В Кубке конструкторов лидерство сохранила команда Red Bull. Успешный финиш Дженсона Баттона позволил гоночному коллективу McLaren опередить Force India в турнирной таблице: конюшня из Уокинга вышла на пятую позицию, оторвавшись от конкурентов на четыре балла.
Малайзийский Сепанг продолжит принимать гонки MotoGP.
Компания Dorna Sports, промоутер MotoGP, официально объявила о том, что Сепанг, который в эти дни принимает Гран-при Малайзии, останется в календаре как минимум до 2016 года включительно.
Сепанг, построенный по проекту Хермана Тильке, впервые появился в календаре чемпионата в 1999 году. В прошлом году Гран-при Малайзии посетили 125 000 болельщиков; этап по достоинству оценили в Dorna, признав его лучшим Гран-при года.
18-20 апреля - 6 часов Сильверстоуна 2-3 мая - 6 часов Спа - Франкоршама 1 июня - 24 часа Ле-Мана (тесты) 14-15 июня - 24 часа Ле-Мана 29-31 августа - 6 часов Сан-Паулу 18-20 сентября - 6 часов "Трассы Америк" 10-12 октября - 6 часов Фудзи 31 октября - 1 ноября - 6 часов Шанхая 13-15 ноября - 6 часов Бахрейна
Команда «Лотус» в своём стиле отреагировала на новые правила Формулы-1, предложив ещё 18 забавных пунктов в регламент чемпионата.
На этой неделе Комиссия Формулы-1 одобрила ряд изменений в регламент чемпионата мира, из которых самым спорным для всех показалось решение давать двойную порцию за финальный этап сезона. На фоне обсуждений и споров весёлая пресс-служба «Лотуса» подготовила сразу 18 предложений по дальнейшему изменению правил…
1. Любой пилот, чьё животное зовут Роско, будет стартовать с конца решётки. Только по чётным датам. Правило не применяется в апреле.
2. Любой гонщик, отмечающий день рождения в день квалификации, будет награждён поул-позишн, десятью очками и экскурсией по боксам «Феррари».
3. Любой гонщик, отвечающий на пресс-конференции «разумеется», будет получать шлепок по лицу. Каждый раз.
4. Любой гонщик, делающий «пончики» в конце гонки, должен будет съесть такое же число пончиков незамедлительно после гонки по ходу обязательной пресс-конференции.
5. Любой гонщик, хотящий сделать новую причёску, должен предупредить все команды как минимум за три дня. Могут применяться весовые гандикапы.
6. Каждая команда, использующая весёлые хэштеги после сезона-2013, будет подозреваться в незаконном получении веселья и получать серьёзный штраф.
7. Все гонщики должны отвечать на грубые сообщения с пит-лейна в такой же грубой форме или ещё грубее.
8. Все менеджеры пилотов будут обязаны по ходу одного из гоночных уик-эндов говорить правду, только правду и ничего кроме правды.
9. Команда, которая спроектирует самую уродскую машину сезона, будет лишена 15 % от её итогового числа очков.
10. Любая команда, пригласившая на гонку звезду из реалити-шоу, будет обязана провести следующий Гран-при с этой звездой за рулём.
11. Любая команда, у которой более чем четыре сотрудника прежде являлись техническими директорами, будет вынуждена создавать машины, используя только «Лего».
12. Любые вещи, созданные благодаря дырам в техническом регламенте, могут использоваться, только если у них классное название. «Электрический скат 2000 Оптимизатор» подходит, «Кейт» — нельзя.
13. Решающие очки в чемпионате будут распределяться с помощью игры «Камень, ножницы, бумага».
14. Все споры гонщиков будут решаться с помощью обращения к Таки Инуе и бутылки красного вина.
15. Любая команда, пропускающая любой из зимних тестов, будет обязана принять участие во внезачётном Гран-при Кореи, где будет бороться только с собой и себе подобными.
16. Любой гонщик, использующий по ходу Гран-при только два колеса, будет получать двойную порцию очков.
17. Любые пилоты, которых зовут Себастьян Феттель, будут обязаны проводить пит-стопы без помощи собственных пит-стопов.
18. Любой гонщик, победивший Себастьяна Феттеля, будет получать в баре двойную порцию.
Команда Sauber официально объявила, что в 2014 году ее будут представлять Адриан Сутил и Эстебан Гутьеррес. Россиянин Сергей Сироткин проведет сезон в качестве резервного пилота.
Неделю назад стало известно, что первым пилотом Sauber станет Адриан Сутил, прежде выступавший за Force India. На второе место претендовали Гидо ван дер Гарде, Эстебан Гутьеррес и Сергей Сироткин. В итоге команда решила продлить контракт с мексиканцем, которого по-прежнему поддерживает телекоммуникационный гигант Telmex. Поддержка российских спонсоров оказалось не столь высокой, поэтому Сироткин проведет год в качестве резервиста, но при этом получит возможность познакомиться со всеми трассами чемпионата.
Изначально планировалось, что 18-летний Сироткин дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, став самым молодым пилотом в истории чемпионата. Однако до сих пор у россиянина нет даже Суперлицензии ФИА, дающей право участвовать в Гран-При.