Центробанк предупреждает россиян о распространении нового вида мошенничества - СМС-рассылки и писем от имени регулятора .
Аферисты уведомляют клиентов различных
кредитных организаций о блокировке банковской карты и предлагают
перезвонить по указанным в сообщениях телефонам. В качестве отправителя
сообщений, как правило, указываются Центробанк России, CentroBank,
Служба безопасности Банка России, ассоциирующиеся с именем Центрального
банка РФ, уточняет "Инвесткафе".
У тех, кто звонит по указанным номерам,
спрашивают номера якобы заблокированных банковских карт, ПИН-коды,
сколько денег на счете, выпытывают другие личные данные, передает НТВ.
"Центральный банк Российской Федерации никакого отношения к указанным СМС-сообщениям
и e-mail-рассылкам не имеет. При получении подобного рода СМС-сообщений
и e-mail-рассылок необходимо обращаться в подразделения кредитной
организации, выдавшей банковскую карту", - говорится в сообщении ЦБ.
Два года назад Центробанку также
пришлось разъяснять мошеннические действия, совершаемые от лица
регулятора. Тогда аферисты предлагали "льготникам" компенсацию за
приобретенные лекарства. Звонили, преимущественно, пенсионерам, и,
представлялись сотрудниками ЦБ, Минфина или Роспотребнадзора, отмечает "Полит.ру".
Мошенники предлагали оплатить госпошлину или налог, после чего
компенсация, якобы, должна будет перечисляться на счет в Сбербанке.
|